БУОШИ УР "Республиканский лицей - интернат"
427023 , Удмуртская Республика, Завьяловский район п.Италмас, 19
  • Алгоритм действий межведомственного взаимодействия предусмотренного п.2 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в БУОШИ УР «Республиканский лицей – интернат»

    Алгоритм действий межведомственного взаимодействия предусмотренного п.2 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в БУОШИ УР «Республиканский лицей – интернат»
    Алгоритм  действий межведомственного взаимодействия предусмотренного п.2 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в БУОШИ УР «Республиканский лицей – интернат».

    Алгоритм

    действий межведомственного взаимодействия предусмотренного п.2 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в БУОШИ УР «Республиканский лицей – интернат»

    Основание для сообщения

    Кому сообщать

    о нарушении прав и свобод несовершеннолетних

    орган прокуратуры

    о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав

    о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию

    орган опеки и попечительства

    о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении

    орган управления социальной защитой населения

    о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия

    орган внутренних дел

    о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

    уголовно-исполнительные инспекции

    о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ

    орган управления здравоохранением

    о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях

    орган, осуществляющий управление в сфере образования

    о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости

    орган по делам молодежи

    о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве

    орган службы занятости

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ классного руководителя по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

    1. Составление социального паспорта класса.
    2. Выявление случаев раннего неблагополучия детей «группы риска».
    3.  Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ.
    4. Участие в разработке программы индивидуальной профилактической работы с учащимся.
    5.  Вовлечение учащихся в досуговую, общественно-полезную деятельность.
    6.  Осуществление контроля за посещаемостью занятий, успеваемостью учащихся; по итогам ежедневного оперативного контроля осуществление индивидуальной работы с подростком, информирование родителей.
    7. Организация индивидуальной работы с родителями.
    8. Анализ социальной адаптации учащегося, информирование администрации школы, родителей о результатах профилактической работы с подростком.
    9. При необходимости: подготовка и направление материала на Совет профилактики образовательного учреждения по вопросу о постановке либо снятии подростка с ВУУ.

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ классного руководителя по факту совершения учащимся правонарушения

    1. Поступление информации от субъектов профилактики о совершении подростком правонарушении.
    2.  Информирование всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту (заместителя директора по ВР, педагога-психолога и родителей).
    3.  Сбор информации, характеризующей подростка, его окружение, семью.
    4. Составление характеристики  подростка.
    5.  Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ.
    6.  Разработка (корректировка) плана работы с классным коллективом по профилактике правонарушений с привлечением всех субъектов профилактики.
    7. Разработка (корректировка) плана работы с родителями обучающихся детей.
    8. Проведение индивидуальной профилактической работы с подростком.
    9. Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование Советов профилактики, администрации школы по результатам профилактической работы.
    10. При необходимости подготовка и направление материала в КпДН, личное участие в заседании в целях представления интересов подростка, или внесение вопроса о снятии с ВУУ, с учёта в ПДН.

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ при выявлении фактов жестокого обращения с детьми

    Понятие и формы жестокого обращения с детьми.

    Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних, проявлении насилия по отношению к иным членам семьи в присутствии ребенка.

    Формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами.

    Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями.

     Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

     Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей, других взрослых или одноклассников, сверстников на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.

    Сексуальное насилие – это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

    Физическое насилие – это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, применяют телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы и повреждения, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

     Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

    Действия специалистов органов и учреждений системы профилактики при обнаружении явных признаков жестокого обращения с ребенком.

    Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда.

    Таким образом, специалисты должны уметь распознавать признаки жестокого обращения и проводить оценку риска причинения вреда.

    Поводом для вмешательства специалистов, изучения ситуации в семье может быть:

    - информация от ребенка;

     - информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;

     - информация от специалистов;

     - информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

     - информация от представителей общественных объединений;

     - результаты медицинского осмотра; - результаты экспертиз;

     - дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.

    Раннее выявление случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних. Особую роль в выявлении жестокого обращения на ранних этапах играют специалисты учреждений образования, которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени. Особое внимание необходимо уделять выявлению признаков жестокого обращения в отношении:

     - несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной или кризисной ситуации, состоящих на обслуживании в учреждениях социальной защиты населения, а также в едином банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;

    - несовершеннолетних, поступивших с телесными повреждениями в учреждения здравоохранения, или проживающих в семьях, состоящих на медико-социальном сопровождении; - несовершеннолетних, родители которых состоят на учете в органах внутренних дел;

    - несовершеннолетних, посещающих учреждения образования, имеющих проблемы в обучении и поведении, пропускающих занятия по неуважительным причинам, или несовершеннолетних из неблагополучных семей, состоящих на ВУК.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie